На Магнитогорском металлургическом комбинате испытывают беспилотный КАМАЗ
Магнитогорский металлургический комбинат начал на своей площадке испытания беспилотного грузовика КАМАЗ-43118. Его определили на перевозку огнеупорных материалов со складов на стройплощадку коксовой батареи №12. Одна из задач испытаний – оценить способность автомобиля работать в зимних условиях.
– Полноприводный беспилотный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Беспилотник оборудован системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрестки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах автомобиль распознает запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд, – рассказали в пресс-службе ММК.
По словам начальника автотранспортного управления ММК Виктора Шишкина, грузовики-беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. Кроме того, они позволят решить проблему нехватки кадров. Движение машин контролирует оператор в диспетчерском пункте, причем он может управлять несколькими автомобилями сразу.
Добавим, что ММК также планирует испытания грузовика «Урал», оснащенного автономной системой управления.